БИЛИ ПО РАБОЧЕМУ ПРОФСОЮЗУ, А ПОПАЛИ ПО МОСКВИЧАМ

Вечером 23 мая в Московском метро произошёл, можно сказать, очередной – второй за несколько последних дней – неприятный эпизод. Около 20 часов на Серпуховско-Тимирязевской ветке, между станциями «Савёловская» и «Алтуфьево», застряли три состава. Движение было прекращено в обе стороны. Пассажирам пришлось просидеть в вагонах около 35 весьма неприятных минут, после чего их эвакуировали через станцию «Бибирево» и потом на бесплатных автобусах развозили еще до 23.00. Некоторое время потребовалось работникам метрополитена, чтобы наладить движение поездов в штатном режиме.

По данным «Бизнес-ФМ» и проекта «База», якобы, под пятым вагоном отломились несущие детали, разрушился токоприёмник и стал цепляться за шпалы, что по цепочке ударило по конструкциям шестого вагона, где удар тоже пришёлся на токоприёмник. Видимо, купленное изготовителем по дешёвке литьё для токоприёмника имело брак – микротрещины, что в процессе эксплуатации должно было привести к авариям. Производитель – мытищинский завод «Метровагонмаш» – признал свою вину за брак и теперь должен будет выплатить метрополитену штраф – 1,5 миллиона рублей.

Потерпевший облом поезд № 760 «Ока» относился к серии, которую завод выпускал в 2010-2016 годах, а всего за 7 лет было произведено 168 таких составов серии «А». Форма их обслуживания изменилась, раньше депо обслуживало подвижной состав, а теперь вроде бы должен завод-изготовитель, а хватает ли у него для этого возможностей?

Возросли нагрузки на людей при производстве и обслуживании, техконтроль снижается, прибыль буржуазии увеличивается, а рабочие с этого ничего не имеют. Наоборот, усиливается эксплуатация их труда.

Если случившееся и было для кого-то неожиданностью, то только не для рабочих «Метровагонмаша», которые в первой половине 2010-х боролись за свои права и качество своей продукции в профсоюзе «Защита» (создан на заводе в 2011 г.) с начальством, которое заставляло их делать халтуру. Как сообщил в интервью член РОТ ФРОНТа В.В.Орлов, члены профсоюза «боролись с этими делами» и «начальник цеха выговор влепил».

Запомнилось выступление одного из рабочих Метровагонмаша на нашем, коммунистическом, митинге в те годы, сказавшего, что начальство, имея с этого какую-то прибыль, заставляет их делать заведомо некачественные вагоны. Борьба за технику безопасности и качественную организацию технологического процесса требовала дополнительных вложений и не нравилась наемному начальству, всех активистов профсоюза постепенно выдавили с завода. Товарищ Орлов говорит, что «каждого поодиночке выживали. Убрали, чтобы не мешали». Не все активисты профсоюза «Защита» смогли пережить погром профсоюза – вскоре после увольнения Сергея Савельевича Лебедя товарищам по борьбе пришлось его проводить в последний путь в соседнем с Мытищами городе Королёве, в Похоронном доме на улице Сталинградской битвы. Довели!

…Так что аварийную ситуацию в Московском метро можно было предположить заранее. К счастью, ничего трагического на этот раз не случилось, но приятного мало. А ведь использование неисправных составов могло кончиться гораздо печальнее.

Г. Алёхин и В. Басистова

Источник Сайт РКРП

Предыдущая запись
Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях.

Присоединиться к еще 11 подписчикам