Повышение производительности труда — вопрос жизни и смерти


Повышение производительности труда россиян или привлечение дешёвой рабочей силы из-за рубежа? Вокруг этой дилеммы разгорелись споры на экспертной сессии «Реализация национального проекта “Производительность труда” и цифровые методы регулирования трудовой миграции на предприятиях Ленинградской области и Санкт-Петербурга», прошедшей 18 марта в Ленинградской областной Торгово-промышленной палате (ЛОТПП).

Модератором сессии выступил председатель Комитета по поддержке занятости и производительности труда ЛОТПП Валерий Шинкаренко

Эксплуатация или мотивация?

Участник экспертной сессии, генеральный секретарь Союза профсоюзов России Евгений Куликов не без сарказма спросил Теребова, не хотят ли хозяева предприятия поменять конвейер на более совершенный? Тогда и слесаря лишний раз дёргать не придётся. И сам же ответил на этот вопрос: по всей видимости, нет, не хотят, им это просто это не выгодно, ибо внедрение новых технологий в производство окупается не быстро. «Собственник не хочет покупать новое оборудование — ему денег жалко. Менеджерам всё равно. А работнику чем меньше работы, тем лучше. У работника задача какая? Меньше работать, а получать больше. А у собственника задача сделать так, чтобы работник работал больше, а получал меньше», — заметил профсоюзный лидер.

Вице-президент «Опоры России» по вопросам повышения производительности труда и эффективности, предприниматель Дмитрий Пищальников, подключившийся к экспертной сессии из Перми через Zoom, напомнил, что рост производительности труда означает рост экономики

Куликов, в прошлом железнодорожный машинист, вообще сомневается в правильности постановки во главу угла такого критерия, как производительность труда. «Как подсчитать производительность машиниста пассажирского поезда? Сейчас в РЖД она подсчитывается в тоннокилометрах брутто! Это как надо не понимать суть вопроса, чтобы подсчитывать этот показатель в тоннокилометрах брутто! Вот вы сказали, что работник будет меньше уставать, а работать эффективней. Как же? Раньше из Москвы до Петербурга пассажирский поезд вели два машиниста. Один до Бологое доезжал, отдыхал и возвращался назад, а сейчас один машинист ездит. Расстояние в два раза больше, человек работает в два раза больше, а получает приблизительно столько же. Больше он устаёт или меньше? Вот вам и повышение производительности труда».

«На РЖД с целью оптимизации сократили тысячи людей. Досокращались! Работать теперь некому. Людей гонят работать по две-три смены, у них переработки, за которые они получают две трети тарифа, а если бы было два работника, собственник платил бы две зарплаты. Собственник оптимизировал производство, сократил расходы, но от этого ничего не улучшилось», — негодует генеральный секретарь Союза профсоюзов России.

«Когда самые распространённые в стране профессии — водитель, продавец и охранник, такого результата следовало ожидать, — считает генеральный инспектор труда Союза профсоюзов России Сергей Храмов, присутствовавший на экспертной сессии в Петербурге. — Во времена СССР мы работали по восемь часов в день, но потом ещё часа два проводили в очередях, чтобы хоть что-то купить. Теперь в магазинах есть всё, но, чтобы иметь на это деньги, нужно вкалывать по десять часов, да ещё и в выходные».

По его мнению, из-за переработок «народ деградирует по всем фронтам — интеллектуально, эмоционально и физически», ибо «просто не остаётся времени на какое-либо развитие». «При такой нагрузке люди живут меньше и хуже», — заключает профсоюзный лидер.

Источник: «РОДИНА НА НЕВЕ«

Предыдущая запись

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях.