Предстоят массовые сокращения рабочих в автомобильных концернах по всему миру

Крупнейшие автомобильные компании по всему миру ликвидируют или объединяют убыточные предприятия, пытаясь найти новые возможности для ведения бизнеса. Этот процесс оценивается как международная реорганизация производства. Однако желанное повышение рентабельности приводит к массовым увольнениям рабочих, что пытаются предотвратить профсоюзы.

Рабочие завода Ford Motor Company в бразильском городе Сан-Бернардо-ду-Кампу продолжат кампанию против закрытия предприятия и за сохранение рабочих мест. О намерении закрыть завод компания объявила в феврале 2019 года, объяснив это необходимостью реорганизовать автомобильное производство на международном уровне.Профсоюз металлистов обеспокоен тем, что в случае ликвидации завода будут уволены более 2,8 тыс. постоянных работников и 1,7 тыс. временных.

Так, General Motors закрыла подразделения в Европе, России и Африке, заявила о ликвидации четырех заводов в США и одного в Канаде в 2019 году. Honda собирается закрыть завод в Великобритании и прекратить производство модели Civic в Турции. KIA Motors планирует остановить производство на своем китайском заводе в Яньчэне (городской округ в провинции Цзянсу КНР).

Международная реструктуризация затронет и российские предприятия. В связи с убыточностью Ford в 2019 году хочет закрыть завод во Всеволожске (Ленинградская область), где производятся автомобили Focus и Mondeo, и в Набережных Челнах (Республика Татарстан), где выпускаются EcoSport и Fiesta. По данным компании, производственная мощность заводов Ford в России — 360 тыс. машин в год, однако за этот период удается продать меньше 50 тыс. автомобилей.

Если Ford уйдет из России, тысячи людей останутся без работы, а налоговые отчисления уменьшатся. Закрытие предприятий ударит по кошельку граждан еще и тем, что стоимость автомобилей Ford увеличится на 3 — 5% в связи со сборкой на европейских заводах.

ЧЕМ ОБЕРНЕТСЯ ДЛЯ РАБОЧИХ

Ликвидация автомобильных заводов по всему миру приведет к масштабным сокращениям. В случае закрытия производств General Motors, Ford, Honda и других — в совокупности работу потеряют порядка 20 тыс. человек, и рынок будет переполнен невостребованными трудовыми ресурсами.

К росту безработицы приведет и полная автоматизация производства, к которой стремится большинство компаний. Производители пытаются снизить кадровые затраты, внедряя программное обеспечение для отслеживания и анализа всех процессов — от закупки сырья до производства и распространения продукции. Для сборки и технического обслуживания машин еще будут нужны высококвалифицированные рабочие, но значительную часть вспомогательного персонала сократят.

Latvijas Strādnieku Fronte/Рабочий Фронт Латвии

Предыдущая запись
Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях.

Присоединиться к еще 10 подписчикам