ЗиД. СПАСИБО ЗА УСИЛИЯ, НО НАШ ЗАВОД ПРОДОЛЖАЮТ ГРОБИТЬ. ИЛИ ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ВЕТЕРАНОВ ЗиДА ГЛАВЕ КРАЯ.

«Уважаемый Дмитрий Николаевич, мы очень рады тому, что благодаря Вашим усилиям, завод наконец получил оборонный заказ и готовится к его выполнению.

«24» марта 2020 года состоялась встреча представителей Совета ветеранов ЗиДа с заместителем председателя Правительства — министром промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края А.В. Чибисовым и начальником управления промышленности Пермского края И.А. Мосюгиным. В ходе беседы нам было сообщено, что правительство Пермского края озабочено ситуацией на ЗиДе и осуществляет постоянный контроль деятельности предприятия. По результатам встречи нам пришел ответ на наше обращение, за подписью А.В. Чибисова, в котором сообщалось, что возобновление выпуска бензомотоинструмента на заводе невозможно, по причине нерентабельности данных изделий. Доводим до Вашего сведения, что к сожалению, А.В. Чибисова дезинформировали.

Насколько известно всем сотрудникам, имевшим дело с производством и продажей бензомотоинструмента, данные изделия пользовались повышенным спросом, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке. Падение спроса на бензомотоинструмент было вызвано сознательной политикой предыдущего руководства завода, разрушившего структуру сбыта и сервисного обслуживания, а также отказа от модернизации и улучшения потребительских качеств бензомотоинструмента, и отказ от выпуска перспективных моделей мотопил Урал-70 и Урал-72.

Нам не понятно, как после так называемой «оптимизации» производства и прекращения выпуска «нерентабельных» изделий и продажи объектов завода на 1 млрд. рублей, не была погашена кредиторская задолженность предприятия, а также не понесла наказание ОПГ, руководившая заводом в 2006-2015гг., за грабеж и уничтожение производства гражданской продукции. Теперешнее руководство завода также не заинтересовано в освоении новых изделий.

Из СМИ узнали, что у завода проблемы с АВИТЕК по закрытию дебиторской задолженности за ранее отгруженную продукцию. Вследствие чего у ЗиДа возникают проблемы по оплате счетов за электроэнергию. 14 мая 2020 года в Совет ветеранов ЗиД от работники завода поступила информация о начавшихся увольнениях в инструментальном цехе, были уволены 5 работников по «соглашению сторон», также руководством завода планируется увольнение ещё 20 работников цеха.

В связи с данными обстоятельствами мы вынуждены просить Вас о личной встрече.

В Совете ветеранов ЗиД много бывших руководителей структурных подразделений, у которых кроме вопросов есть предложения по развитию завода и мы готовы поделиться своим опытом и постараться, совместно с Вами, выработать программу вывода из кризиса ЗиД и его развития.».

Данное открытое письмо ветеранов завода было отправлено заказным письмом главе Пермского края.

Как его можно прокомментировать? Только напомнить, что ЗиД выпускает для флота РФ (в том числе и подводного) продукцию, не имеющую аналогов в РФ. В Китае есть, в Европе есть, а в РФ аналогов нет. То, что было, уже угробили. Тем не менее, с конца 2019 года ЗиД начали окончательно закрывать (земля под застройку пермским краевым властям была нужна, а оборонный завод — нет).

После серии акций протеста исполняющий обязанности главы края Дмитрий Махонин (прежний губернатор ушел в Москву с повышением) встретился с рабочими. Вроде бы ЗиД начал оживать. А потом раз, и «Пермэнерго» обесточила часть завода. А потом раз, и контракт ужался почти вдвое — с 450 до 270 млн. Причём, по имеющейся у работников информации, инициаторами уменьшения было руководство ЗиДа. В общем, курс на уничтожение предприятия, взятый руководством, держится твёрдо. Как никак, земля под элитную застройку, да ещё на берегу Камы – это живые деньги (по инсайдерской информации — уже полученные руководством завода живые деньги). А какие-то подводные атомоходы… Да мелочи это. Ведь наша сверхдержава уже встала с колен и парит настолько высоко, что никакой подводный флот ей нафиг не нужен!

А. Зимбовский РК-инфо

Дополнительная информация: 8 906 558 54 18

А. Зимбовский
Предыдущая запись
Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях.

Присоединиться к еще 17 подписчикам