«Цифровизация» в системе здравоохранения – это кабала для медиков!

Цифровизация это та система, которая должна медикам помогать в работе, а не вредить. И это, по моему мнению, всего лишь инструмент для работы. За любым инструментом стоит человеческий фактор. На примере поликлиник могу точно сказать, это не упрощение работы, это дополнительные проблемы и для пациентов, и для медиков.

При помощи цифровизации исчезла очередь, это, пожалуй, единственный плюс. А минусов хоть отбавляй, бедные наши пациенты не могут получить консультацию узких специалистов, не могут быстро пройти анализы и дополнительные обследования. Все через терапевта, а терапевт плавно превратился в кассира, выдающего чеки.

Что касается самих же врачей, так они скоро ослепнут и оглохнут окончательно. Им некогда поговорить с пациентом, обсудить с ним методы лечения, у них одна задача — заполнить сотню никому не нужных бумаг в цифровом формате. А в этом случае виноваты доктора? Да конечно нет! Виновата система, администраторы на ура принимают все нововведения, никто из них и рта не раскроет, лишь усидеть в теплых креслицах.

Коснулась эта проблема и скорой, это единственная на сегодняшний день медорганизация, работающая в системе ГОБМП (гарантированный объем бесплатной медицинской помощи). Она бесплатная, понимаете. Цифровизация с ее бесконечным распилом государственной казны дала результаты и у нас. Принимаются попытки давно убрать из цифровизации человеческий фактор. Ну уберете, к чему придёте то? Сейчас мы работаем на программе «Комек», и кто скажет, что она хороша откровенно солжет.

Не далее, как прошлую смену, на компьютер диспетчера пришел вызов, я объявила бригаду, медик подошёл и говорит, у меня нет вызова. Все просто, у меня на компьютере он есть, а у бригады на планшете нет. Это чья вина, скажите ка на милость? Моя или бригады? Это проблема программы, приобретенной с молчаливого согласия заведующих, которые знали об этих проблемах ещё тогда, когда мы работали на «Комеке» в первый раз.

А чего молчим то, заведующие? Для Вас это новость, что ли? Мне помниться, как Вы просили собирать такого рода факты, чтобы не отвечать за то, что может произойти. Бригада была на подстанции, а если она была в пути следования с вызова, например. Не поступил вызов на планшет, она заедет на подстанцию, и тут начнется самое интересное.

Вызов окажется задержанным на определенное время, диспетчера ИОДО, найдите в себе смелость, расскажите сколько раз Вам приходилось звонить пациентам и оправдываться перед ними. А разве это Ваша вина? Нет, так почему наша администрация плавно делегировала вину с себя на нас?

Они сменили программу, везде рассказывают, как им хорошо работать. Ну уж нет, вы приобрели, берите ответственность на себя, дорогие вы наши. Дорогие, потому что слишком дорого обходитесь рядовыми в финансовых вопросах и даже в юридическом аспекте. Ну поскольку администрация всегда работает в стиле — найти стрелочника, лишь бы не отвечать самим, приготовьтесь все.

За издержки, ошибки и прочее будут отвечать рядовые. Как всегда, будет виноват диспетчер подстанции, если не он, то диспетчер ИОДО, если не они, то разьездные. Что нам предложили в связи с покупкой этой программы? Истратили бюджетные деньги, так у нас была программа, закупили новые планшеты, опять на государственные деньги между прочим, госзакуп, как не крути, так если мне не изменяет память, планшеты при прошлой программе мы использовали совершенно бесплатно.

Резюме, пилим госбюджет, но при этом все время говорим о цифровизации. Ой, ну я вас умоляю, рядовые у нас такие бестолковые, что додуматься до того, что происходит прям не в состоянии. Ну уж нет, дорогие наши администраторы, не вешайте проблемы со своих плеч на наши, ну уж нет, дорогие наши заведующие, с вашего молчаливого согласия происходят такие вещи Вы все в курсе, прекращайте лгать!

Лично я не хочу юридически отвечать за то, в чем я не подписывалась. Если администрация скорой решила забрать у пациентов шанс на медпомощь, то пусть сами и отвечают. А как наши админы умеют перекидывать вину с себя на нас, мы знаем, не первый год замужем, так сказать, видели и не такое. Останется не много подождать, раз в год и палка стреляет.

Разьездные, диспетчера ИОДО и все, кто работает в нашей системе, приготовьте себя к тому, что у Вас отняли шанс на свою защиту, как медиков, как проводят корректировки в этой программе доказано давно, кто и как это проводит диспетчера знают не понаслышке, даже документы есть.

Но давайте научимся нести ответственность за то, что делаем. Администрация, Вы несёте финансовую, юридическую и моральную ответственность за каждого сотрудника, незнание законов не освобождает Вас от ответственности. Право высказать свое мнение не отнимет никто, таковы законы нашей страны, а жизнь и здоровье людей это ,то за что мы все несём ответственность, они неприкосновенны.

Бадалбаева Эльвира,

фельдшер по приёму вызовов, 40 летним стажем

Предыдущая запись
Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях.