Курьеры Glovo бастовали в Нур-Султане и Алматы

Курьеры столицы не хотят работать по картам 2GIS.
В Нур-Султане 70 курьеров Glovo не вышли на работу в знак протеста. Они требуют вернуть прежнюю систему работы с использованием приложения «Google Карты», по которому считается километраж.
«Раньше, когда работали по Google-карте, у нас заработок другой был. А сейчас по 2GIS работаем – он считает через дом, я же на транспорте, взять парк – он считает проезд через парк, хотя мы не имеем право там ездить. Мы не можем пешком идти, соответственно, заработок меньше», – рассказал Ербол Жакенов, курьер, работающий в Glovo два года.
По его словам, потери в заработке ощутимы. Курьеры решили дать руководству компании 2-3 дня на рассмотрение их требований, в этот период они не будут работать.
«Руководство с Алматы прислало людей, мы вопрос задали. Они говорят – это ваше дело, хотите работаете, хотите нет. Рабочие всегда найдутся», – отметил Ербол Жакенов.

В Алматы курьеры Glovo собрались возле здания городского акимата. Однако никаких выступлений с заявлениями с их стороны не было.

В компании Glovo сообщили, что перешли на использование карт 2GIS в октябре 2021 года «в связи с пожеланиями курьеров». Сейчас использование карт тестируется в Нур-Султане, позже по ним будут работать курьеры по всей стране.
«В коммуникации с компанией курьеры часто говорили про дискомфорт при использовании карт Google Maps. Для нас важно обеспечить максимум удобства в использовании приложения не только пользователями, но и курьерами. Для имплементации новых карт компании понадобилось детальное изучение вопроса, после чего техническая служба в головном офисе внедрила 2GIS», – прокомментировал генеральный менеджер Glovo в Казахстане Карим Богуспаев.

В компании отметили, что по всему миру Glovo работает с картами Google Maps. Существуют также опции выбора других карт, когда курьер может выбирать между 2GIS, Yandex.Maps и Google Maps, чтобы проложить маршрут, но при этом необходимо выйти из приложения, что, по словам курьеров, создавало неудобства. Сейчас же у курьеров в Казахстане появилась возможность использовать карты 2GIS, оставаясь в приложении, заявили в компании.
7 июля более 80 курьеров службы доставки Glovo устроили забастовку возле офиса в Алматы. Одним из требований был отказ от использования приложения «Google Карты».
«Эти карты не оптимизированы под город Алматы, под Казахстан. Здесь правила дорожного движения меняются часто, и Google не учитывает их», – говорили тогда бастующие.
Бизнес-модель Glovo предполагает построение отношений со всеми участниками в режиме партнёрства. Курьеры, партнёры Glovo, на этапе подключения к платформе самостоятельно выбирают для себя режим взаимодействия по часам, датам и локациям, то есть сами регулируют часы и дни своей занятости. Месячный доход курьера, работающего в среднем до восьми часов в сутки, составляет около 277 200-290 400 тенге.