ПОДДЕРЖИТЕ ПЕТИЦИЮ С ТРЕБОВАНИЕМ ОТСТАВКИ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ АСХАТА АЙМАГАМБЕТОВА!

На сайте alash.online появилась петиция, инициированная Движением родителей, педагогов и неравнодушных граждан, за немедленную отставку соросовского выкормыша Асхата Аймагамбетова с поста министра просвещения. Его реформы разрушают систему образования и ведут и приводят к снижению уровня грамотности среди учеников. Мы призываем всех наших сторонников и сочувствующих поддержать данную петицию и максимально её распространить. Ниже мы приводим текст петиции и ссылку по которой можно проголосовать за петицию.

Редакция

Уважаемые педагоги, родители, молодежь нашей страны, кому не безразлично будущее страны и молодых казахстанцев, просим подписать эту петицию об отставке Аймагамбетова А. К., деятельность которого через вводимые псевдореформы направлена на подрыв экономики нашей страны. Ведь не образованные люди не смогут успешно управлять государством!

Новый Казахстан — грамотное население! Разве заслуживает наша страна и наши дети 71-е место из 78 стран мира по уровню образования?

Министр просвещения Аймагамбетов А. К. ведет страну «не в ту сторону», в разрез политике Президента, не понимает идеи «слышащего государства» с крепкой экономикой, качественным образованием, здравоохранением, с правовым демократичным статусом на международной арене.

Основа политики вверенного ему министерства — «новаторство» и псевдореформы, которые не имеют под собой не научных обоснований, ни профессиональных экспертиз, ни общественного обсуждения, ни пилотных апробаций. Ежегодно новые и новые инициативы Министерства, в результате чего и дети и педагоги оказываются в гуще событий в качестве «подопытных кроликов». Итоги «нововведений» не подводятся, не анализируются, чтобы не показать всему обществу их несостоятельность, а вновь рождаются новые инициативы, которые призваны демонстрировать обществу инициативную деятельность ведомства. И по сути — это просто бурная деятельность, которая приносит вред будущему нашей страны. Неуклонно вниз движется показатель грамотности населения.

Не только по нашему мнению, но и по оценкам экспертов качество образования в Казахстане ухудшилось именно за последние 3-4 года с приходом Аймагамбетова А. К.

Вот яркие итоги деятельности Министерства под руководством Аймагамбетова А. К.:

1. По данным госстата охват дошкольным воспитанием в стране составляет 52.8%, а Министр Аймагамбетов А. К. докладывает Президенту и Правительству об охвате в 99.8%. Около одного миллиона детей нуждаются в детских садах уже сейчас! А что будет делать Министерство, когда в детсады нужно будет отправляться детям, родившимся в 2020 году (427 тысяч детей) и в 2021 году (442 тысячи детей)?

2. В детских садах и школах не хватает педагогов. А министр Аймагамбетов А. К. закрыл 15 педагогических ВУЗов страны! А сейчас проводит оптимизацию колледжей, т.е.. объединяет два колледжа в один.

Такие маневры Министра привели к тому, что более 60 тыс. выпускников казахстанских школ ежегодно уезжают учиться за границу. За последние 3 года показатель оттока молодежи на учебу заграницу увеличился в 3 раза.

В детских садах работают 109 580 педагогов, а нехватка составляет 10 090 человек. В 2023 году потребность в кадрах вырастет в два раза из-за рожденных в 2020 году детей.

3. Очереди в детские сады не уменьшаются из-за порочной практики Министра. Он ежегодно увеличивает список льготников для получения первоочередного места.

4. В детских садах работают 165 тысяч женщин с заработной платой от 85 000 тенге до 164 000 тенге, что составляет от 31 до 60 процентов от уровня средней заработной платы по стране в 2022 году. Как при таких показателях повысить статус воспитателя (педагога)?

5. Родители не могут собрать детей в школу. На одного ребенка необходимо затратить свыше 100 000 тенге (это покупка школьной формы, обуви, спортивной формы, сменной обуви, канцелярские товары). А Министра Аймагамбетов А. К. продемонстрировал в соцсетях о том, что он за 36 000 тенге купил своему ребенку школьную форму. При анализе покупок Министра очень многих вещей не было учтено: это и спортивная одежда, и обувь, и ранец, и канцелярские товары. Для чего была сделана такая «дешевая» реклама?

6. Продление учебного года не повысит знания детей. Зачем продлевать учебный год? А это опять замысловатый ход Министра по завуалированию допущенных ошибок при уменьшении нормативной учебной нагрузки для педагогов, что автоматически повлекло увеличению дефицита педагогов и рост их заработной платы. Заранее разработанные сокращенные учебные планы (ТУП) способствуют снижению качества знаний, так-как значительно сокращается время на изучения учебного материала, предусмотренного программой. На этом основании уменьшится и нагрузка у учителя, а следовательно и их заработная плата. Все эти меры направлены на экономию бюджета, что автоматически приведет к снижению качества образования!

7. При таких проблемах Министр проводит псевдореформы:

а) лицензирование детских садов, которое никак не защитит наших детей. Лицензия – это документ, дающий право начать работать, и получают его один раз, причем в формате online. Возьмем для примера школы. Во всех школах есть лицензии! Но защищены ли ученики от буллинга, наличия уличных туалетов, где насилуют детей и прочих чрезвычайных происшествий? Нет, в школах лицензия никак не защищает детей от насилия над ними;

б) персонизированное финансирование частных детских садов или по-другому — ваучер, что скорее обогатит банки, увеличатся количество счетов до полумиллиона, которые банк будет обслужить за деньги родителей. Это составит около 13 миллионов тенге ежемесячно из карманов родителей и столько же из бюджета (сегодня на цели перечисления финансирования государственного образовательного заказа расходуется лишь 1.5 миллиона тенге в месяц). Рост бюджетных затрат почти в 10 раз! Кроме того около 160 млрд тенге ежегодно будут перечислены банкам, а они будут иметь с них доход. И эта сумма будет ежегодно увеличиваться.

Возникает вопрос, о ком в этих случаях заботится Министр Аймагамбетов А. К.?

8. «Правила проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования» утвержденные приказом МОН РК от 11 ноября 2021 года № 559, которые полностью противоречат действующему Трудовому кодексу Республики Казахстан и по своему действию аналогичны атомному взрыву, который превратит государственные школы и детские сады не в организации, каждая из которых имеет свое лицо и традиции и борется за лучшие показатели, а в однородную серую массу школ и детских садов, которыми руководят и в которых работают не заинтересованные ни в чем, кроме своей личной заработной платы, педагоги.

И здесь говорить о возрастании качества образования — тоже проблематично!

Возникает вопрос, а почему Министру Аймагамбетову А. К. позволительно игнорировать не просто Законы, а Кодексы? А так же передвигать специалистов-педагогов, как пешки при плохой игре?

Уважаемые педагоги, родители, молодежь нашей страны, кому не безразлично будущее страны и молодых казахстанцев, просим подписать эту петицию об отставке Аймагамбетова А. К., деятельность которого направлена на подрыв экономики нашей страны, через вводимые псевдореформы. Ведь не образованные люди не смогут успешно управлять государством!

Уведомите новостные ресурсы о данной петиции. Таким образом мы сможем поднять общественный резонанс и обратить внимание властей на проблему.

25.08.2022, автор Движение родителей, педагогов и неравнодушных граждан.

Проголосовать вы можете, пройдя по ссылке: https://alash.online/1462-aimagambetov.html

Предыдущая запись
Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях.

Присоединиться к еще 27 подписчикам