Требуем прекратить дискриминацию за профсоюзную деятельность

С 28 августа перед приемной Президента проходит голодовка протеста. Акция организована председателем первичной профсоюзной организации РПРиУ-СПР работников ГБУ Москвы «Автомобильные дороги» Алексеем Лушечкиным.

Эта первичная профорганизация была создана весной 2018 года из-за невыносимых условий труда, отказа работодателя оплачивать переработки (особенно большие в период выпадения снега м прочих авралов). Нежелания работодателя создавать нормальные условия для проживания и отдыха работников, а так же для ремонта техники.

Всего в этом ГБУ работает более 30 тысяч человек. Большинство из них – жители центральных регионов России: Брянской, Смоленской, Курской, Рязанской, даже Пензенской областей. Они работают по полмесяца по 12 часов в день, живут в малооборудованных восьмиместных комнатах прямо на территории своей автоколонны.

«Я могу и по 15 часов и больше работать в КамАЗе, и спать там, и в туалет там ходить», — рассказывает Алексей. Платят за такую работу около 40 тысяч в месяц, да и то, только если работодатель «настроен». Если не настроен – могут заплатить и меньше. Система начисления позволяет. Насколько известно водителям, денег на оплату дорожных и строительных работ Москвой выделяется достаточно. Куда они идут? Вопрос интересный.

16 апреля 2018 г. четыре водителя объявили голодовку. В тот же день начались переговоры с перепуганным начальством. Вроде бы даже были обещаны и начались изменения к лучшему. Но не надолго. Спустя пару месяцев все снова стало, как было.

17 августа 2018 г. голодовка была возобновлена шестью водителями ПК «Грузоперевозки» – членами профсоюза РПРиУ-СПР, 20 августа к ним присоединились еще четверо работников комплекса СПТС. В своем обращении работники написали, что протестуют против:

ненадлежащего учета и (или) умышленного сокрытия отработанного рабочего времени-отсутствие фиксации и соответственно оплаты огромных часов переработки по устранению стихийного бедствия – снегопада (за месяц выходило до 2,5 месячной нормы выработки часов);

фактически, к принуждению к сверхурочной работе круглыми сутками, без письменного приказа руководства, без организации приема пищи и отдыха, без создания условий для отдыха;

отсутствия условий для отдыха (при необходимой норме площади для проживания в краткосрочный период времени 6 кв.м. на человека приходится всего около 2 кв.м.), отсутствии вентиляции в здании из металла, недостатка горячей воды, полного отсутствия организации питания, несоответствия температурного режима для проживания, отсутствия пожарной сигнализации;

организационных трудностей прибытия и убытия на работу водителей;

самоуправство и превышение должностных полномочий руководством ГБУ, применение мер дисциплинарного характера без всяких оснований, только в ответ на наше указание о недопустимости рабской эксплуатации трудящихся  и т.д.

Вторая голодовка продолжалась две недели. Ее участники были уволены за «прогул». Это несмотря на то, что водители каждый день получали путевые листы, но к работе их уже не допускали в связи с ухудшимся (из-за голодовки) состоянием здоровья. Работники пошли в суд, при поддержке и непосредственном участии председателя Совета общероссийского профсоюза РПРиУ (членской организации СПР) Сергея Храмова им удалось добиться восстановления на работе и оплаты вынужденного прогула. Но на это потребовался почти год.

А в ноябре 2018 в Совет РПРиУ поступила информация от руководства Департамента ЖКХ Москвы о том, что по итогам комиссионной проверки требований голодовки, большая их часть удовлетворена. А восстановленные водители пошли на работу в полной уверенности, что теперь они смогут работать в более комфортных условиях, которые они добились своей борьбой.

Но работодатель нашел на это «асимметричный» ответ. Третья автоколонна, в которой работали активисты профсоюза, была переименована в четвертую. Работников мотивировали (путем угроз, запугивания и морального давления) написать заявления о переводе туда. Ну, а для неугодных была «сохранена» третья автоколонна, поскольку решением Мосгорсуда они были восстановлены именно как водители третьей автоколонны. За счет московского бюджета назначены начальник автоколонны и его заместитель, механик, диспетчер, выделено новое обширное место и четыре КАМАЗа. Все это чтобы своими идеями об адекватной оплате переработок и прочих вредных вещах «смутьяны» не заражали новых людей. Был создан абсолютно не подходящий для иногородних график, не 15 через 15, а два через два. Кроме этого работникам было запрещено ночевать на территории работодателя. В общем все, что бы люди быстрее уволились сами.

Все это и стало причиной новой акции протеста, которую председатель профорганизации намерен проводить попеременно: у администрации Президента и перед мэрией Москвы.

А. Зимбовский

Назад в раздел

Предыдущая запись
Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях.