ЗА ЗИД И ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ. ПЕРВАЯ ПОБЕДА И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ.
Мы уже писали о ситуации в Перми. О странном решении пермских властей уничтожить завод им Дзержинского и перегон Пермь-1–Пермь-2 Горнозаводской ветки Свердловской железной дороги.
Автору материала хотелось бы обратить особое внимание на то, что ЗиД является оборонным предприятием, стратегически необходимым для военно–морского флота. Без сепараторов, производимых ЗиДом (очищающих дизель и машинное масло от неизбежно загрязняющей его во время рейса воды) не могут работать двигатели и турбины боевых кораблей. Турбины атомоходов (ледоколов и подводных лодок) тоже работать не могут.
Отметим, что уже запущенные сепараторы также нуждаются в обслуживании, ремонте, смене деталей, которые осуществляются специалистами ЗиДа. Единственный аналог — за рубежом. То есть, если ЗиД закроют, то во время ходовых испытаний на корабле должен будет присутствовать инженер, но уже не с российского оборонного завода, а, допустим, из Швеции.
Горнозаводская ветвь железной дороги крайне необходима как для жителей отдалённых районов Перми, так и для жителей ближайших к Перми городов, ездящих в Пермь на работу и учёбу. Дорога после её закрытия удлинится на время от часа до нескольких часов.
Зачем всё это делается? А ради того, чтобы данный квартал был застроен элитным жильём (о презентации, к примеру, на https://59.ru/text/gorod/66356626/). Кому в Перми нужно столько элитного жилья? Автор материала не знает. И никто из жителей не знает. Впрочем, мега стройка, и сама по себе, мероприятие небезвыгодное.
15 декабря 2019 года в Перми в Саду Камней прошёл митинг протеста.
Была принята резолюция с требованиями:
1. Отставка правительства России за неспособность организовать производство.
2. Отставка губернатора Пермского края Максима Решетникова за бездействие при уничтожении оборонных заводов и активные действия по ликвидации стратегических путей сообщения – Горнозаводской железной дороги на территории города Перми.
3. Сохранение и развитие машиностроительного завода имени Ф. Э. Дзержинского (ЗиД) и других оборонных предприятий Перми.
4. Министру обороны Сергею Шойгу принять срочные меры по спасению оборонно-промышленного комплекса Пермского края.
5. Главнокомандующему Вооружёнными силами РФ Владимиру Путину взять ситуацию под личный контроль.
Затем власти начали как-то реагировать. Губернатор 25 декабря изволил выступить и заявить, что сроки закрытия перегона Пермь-1– Пермь-2 Горнозаводской ветки Свердловской железной дороги ПЕРЕНОСЯТСЯ на весну-лето следующего 2020 года! (с 15 декабря).
В тот же день стало известно, что приказ о закрытии дороги подписан. Но отметим, что до сих пор не закрыли. Как понимать? Скорее всего, юридическая работа по подготовке дороги к закрытию и политическое решение о том, что люди бузят и прямо сейчас закрывать нельзя — были приняты одновременно. Вот и получилось малость неудобно.
В последнюю неделю декабря были, наконец, разблокированы счета ЗиДа. По сообщениям работников — завод начал оживать. Людей стали постепенно выводить из простоя и трёхдневной рабочей недели.
Что тут можно сказать? Во-первых, порадоваться тому, что кампания протеста уже дала результаты. Все мы получили видимый и зримый результат того, что эти господа наверху совсем не так невозмутимы и неуязвимы, как хотят казаться. Давить на них можно и давлению они поддаются.
Во-вторых, хотя радоваться уже пора, торжествовать победу ещё не стоит. ЗиДом по-прежнему руководит та же команда менеджеров, которая и довела его до нынешнего состояния. Процедура банкротства не прекращена.
Гособоронзаказ не получен.
Официальное решение о уничтожении железки не отменено, да и устно обещали только отсрочку, а не отмену ликвидации. В общем, стоит собраться с силами и продолжить борьбу до полной победы.
А. Зимбовский РК-инфо
Дополнительная информация 8 905-537-22-99
#ЗиД, #беспредел