Кампания МФТ (ITF) против российского судоходства

Фактически британские профсоюзы докеров открыли её 28-го февраля 2022 г, сразу после обращения министра транспорта Британии, Гранта Шапса, ко всем портовым операторам страны отказаться от обслуживания российских судов. В ответ операторы потребовали официального распоряжения с перечнем конкретных судов и компаний. Однако уже в этот день докеры порта Оркни, Шетландские острова, отказались обслуживать танкер NS Champion ( Совкомфлот), сорвав заход в порт. И в тот же день докеры порта Халл известили агента сухогруза «Механик Путятин», флаг РФ, следовал из Архангельска, что судно не обслужат. «Механик» повернул обратно.

А вот 3-го марта, когда Президент секции докеров МФТ — Пэдди Крамлин официально призвал все докерские профсоюзы МФТ перейти к солидарным акциям против «российской агрессии» на Украине, началась полномасштабная кампания. Примечательно, что официальные меры против российского судоходства еще нигде объявлены не были. Однако бойкот российскому флагу и грузам, перевозимым под другими флагами, тут же заявили профсоюзные боссы США и Канады, Британии, Австралии и Новой Зеландии.

Дальше всех пошел американский ILWU, сделав заявление, что закрывает для русских 29 портов Западного побережья. С самого начала профсоюзы МФТ располагали единой базой данных, где по оценке агентства Bloomberg, числились примерно 1700 судов флага РФ и еще 200 судов удобного флага, связанных с РФ.

Уже 4-го марта докеры в графствах Кент и Чешир перешли к практическим действиям на терминалах, где обслуживались суда и грузы компании Лукойл. Причем это была акция, скоординированная с докерами Нидерландов, работавшими на терминалах газовых и нефтяных. Нидерландский профсоюз FNV Havens вообще прославился заявлениями, что «кровь на этих грузах и наших руках, если мы возьмемся за их обработку» (заявления доступны на сайте ETF, дочки ITF в странах EC). Март в Британии был урожайный месяц. От газовых терминалов Кент и до портов Северной Ирландии отлуп получали не только суда, связанные с Россией, но и грузы на судах, не имевших к РФ прямого отношения, например, танкер SeaCod под флагом Германии. Он загрузился от российского судна в море, но на заходе получил бойкот именно по причине происхождения груза.

И британские докеры в своем обращении в правительство потребовали, чтобы в готовящемся постановлении такие лазейки были закрыты. Их и закрыли, — в тексте официального закрытия портов Британии, вышел в апреле, говорится о запрете любых грузоперевозок и операций, имеющих хоть какое-то отношение к РФ.

Вслед за Британией, принявшей запрет со ссылкой на «мнение профсоюзов», то же самое сделали в США и Канаде.

В Скандинавии и Нидерландах официальная позиция свелась к поддержке действий профсоюзов без четко заявленной позиции.

Например, танкер удобного флага с российской нефтью перед заходом в Гетеборг получал нотис, что докеры отказываются разгружать танкер, поворачивал на Амстердам, где получал нотис от властей порта. В нотисе было сказано, что формального запрета на заход нет, но мы получили извещение от докеров, что у них сомнения насчет безопасности грузовых операций на фоне возможного протеста в порту. А потому-гребите обратно на Швецию. Это случай с танкером Sunny Liger, 42-тыс. тонн дизельного топлива. Судовладелец тогда даже в МИД Нидерландов обратился и получил ответ, что формально вам никто не запрещает, просто мы поддерживаем позицию докеров как части общественности. Танкер тогда просто лег в дрейф, неделю ожидая новую диспозицию.

Как видим, вдохновленные своим президентом докеров МФТ Пэдди Крамленом, профсоюзы МФТ действовали гибко. Где-то начинали блокаду российских перевозок раньше своих правительств и неотступно давили, требуя ужесточить политику. А где-то просто использовали «нейтралитет» властей, представляя себя выразителями интересов общественности. Самое интересное, что анти-российский бойкот в портах Европы координировался посольствами Украины. В Британии и Швеции вся информация о российских грузах и судах по месту расположения просто предоставлялась докерам непосредственно посольствами Украины.

Тот же номер во Франции не прошел. В ответ на обращение украинского посла «присоединиться к кампании солидарности» профсоюз CGT в порту Гавр ответил, что руководствуется законом Франции. И пока что он таких действий не позволяет.

Смешной случай был в ФРГ. Здесь посол Украины А. Мельник опубликовал обращение к докерам порта Росток не обслуживать русский танкер, следующий из Приморска на Балтике — случай с «Advantage Point». Профсоюзу Ver.di пришлось извещать общественность, что он в ожидании политического решения, а до тех пор — извините.

Подведя итоги этой кампании, можно сказать, что цели она достигла.
В краткий срок — три месяца — российское судоходство и грузы хаотически переориентировалось на другие направления и логистику. Статистика по судам, непосредственно «попавшим», по оценке Atlantic Council, скромна — 158 судов. Однако свернутых судозаходов и договоров перевозки несоизмеримо больше, и это трудно подсчитать. Вдобавок несоизмерим колоссальный эффект воздействия на портовые власти и операторов. Например, на фоне такого «протеста» контейнерные компании порта Гамбург приняли решение отказаться от обслуживания грузов российского направления. Как говорится, на войне как на войне. Стреляют из всех видов оружия.

Член Генерального совета транспортной секции Всемирной федерации профсоюзов

Вице-президент Союза профсоюзов России

Председатель Межрегионального профсоюза работников флота “Морской профсоюз”

Юрий Курнаков


Межрегиональный профсоюз моряков

Межрегиональный профсоюз моряков представлен во всех регионах Российской Федерации, граничащих с морем. Также на реках Сибири и Дальнего Востока.

Межрегиональный морской профсоюз объединяет моряков и рыбаков, речников и портовиков, работников судоремонтных и судостроительных предприятий, работников образовательных и научных учреждений морской, речной промышленности и рыболовства.

Межрегиональный морской профсоюз строит свои отношения с социальными партнерами на равноправной и взаимовыгодной основе. Социальное партнерство реализуется на основе коллективного договора. Коллективный договор является правовым актом и значительно расширяет возможности Трудового кодекса Российской Федерации, позволяет улучшить социальный климат на предприятии.

Межрегиональный морской профсоюз является членской организацией Общероссийского объединения профсоюзов – Союза профессиональных союзов России, объединяющего более 1 миллиона 400 тысяч работников в 47 общероссийских и межрегиональных профсоюзах.

https://imunion.ru/en/elementor-1838/

Предыдущая запись
Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях.